Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не заставить, а мотивировать его что-то сделать. Однако не все родители задумываются об этом, считая, что только строгий контроль поможет их детям. Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребенка», то самые популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться со слова «учиться».
Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось заставлять, при этом он бы делал уроки, да ещё и с энтузиазмом?
Важно позволить ребенку самому делать решительные шаги. Например, убраться в квартире, приготовить пельмени или искупать кота. Такие ситуации следует создавать чаще, чтобы дети чувствовали, что родители им доверяют. Если добавить к этому эмоции, которые испытывает ребенок, столкнувшись с чем-то самостоятельно, то можно получить готовую формулу мотивации.
Она также хорошо работает и в учёбе. Не стоит мучать детей вопросами о том, что им задали, какую отметку получил, если родители сами могут посмотреть это в электронном дневнике в любой момент. У ребенка пропадает раздражающий фактор под названием «за мной постоянно следят», при этом он прекрасно осознает, что родители уже знают, какие задачи ему сегодня предстоит решить по математике и какой параграф выучить по географии.
Известный психолог Михаил Лабковский советует: «Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учёбе вообще».
Еще с советских времен многие родители были ориентированы на отметки. Однако большее внимание стоит уделять причинам их появления в школьном дневнике. Важно следить за успеваемостью детей правильно. Если родитель, например, не согласен с какой-то отметкой, то в электронном дневнике есть возможность написать сообщение учителю для уточнения. Заодно спросить, какую тему стоит подтянуть.
Для родителей, которым очень важно следить за успеваемостью, в электронном дневнике Schools.by есть дополнительный сервис «Аналитика». Сервис за счет анализа больших данных демонстрирует успеваемость ребенка в виде графиков и диаграмм за любой учебный период, предмет и помогает выявить слабые места, на которые надо обратить внимание и вовремя исправить ситуацию.
Одной из самых важных составляющих успешной учебной мотивации является постановка целей. Родителю следует спросить у своего ребенка, каких целей он хотел бы достичь в течение четверти по тем или иным предметам, и зафиксировать их в сервисе «Смотритель» электронного дневника. В течение четверти «Смотритель», анализируя данные, показывает, насколько текущая успеваемость соответствует ожиданиям, поставленным целям. И, если успеваемость ребенка оказывается ниже заданной цели, всегда есть возможность оперативно принять меры: связаться с учителем для прояснения ситуации. Не следует забывать в конце четверти поощрять ребенка, когда он достигает своих целей.
Сервисы «Аналитика» и «Смотритель», а также другие полезные сервисы входят в расширенный пакет электронного дневника, который можно подключить по желанию за небольшую плату.