"Перевернутый класс" - модель обучения будущего?

Для современной школы необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. 

Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии. 

Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где перевернутым становится сам процесс обучения. 

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два американских педагога – Джонатан Бергман и Аарон Сэмс, которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. 

Обучение в рамках модели «Перевернутый класс» происходит следующим образом: 

1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю, но это могут быть и готовые материалы из сети Интернет (существует некоммерческий проект Академия Хана с коллекцией из более чем 3600 бесплатных микролекций, которые переведены на разные языки, в том числе и на русский).

2. Данные видеолекции учащиеся смотрят дома. Особенности просмотра видеолекций: 
     • ученик осваивает материал в своем темпе; 
     • отсутствуют временные ограничения урока; 
     • возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий.

3. Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.

4. Учащиеся делятся на мини-группы не только по уровню подготовленности, но тех, кто больше любит смотреть, читать или писать. 


Вместе с тем есть препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутый класс». Самое главное - это стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей. Перейти на новый метод обучения не так просто. Нужна определенная смелость и мужество, чтобы сказать себе: «Я могу учить по-другому, более эффективно». 

Ограничение заключается и в том, что пока не все учащиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством Интернет, но эта проблема постепенно решается. 

Следует помнить, что изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится. 

Применять модель «Перевернутый класс» или пользоваться только тем, что привычно и традиционно, - выбор педагога. Но если не меняться, то педагог еще больше будет удаляться от своих учеников, которые уже во многих смыслах впереди.

10 мая в 11:32 | Обновлено 10 мая в 11:37 | 711 просмотров
Также читайте статьи о проекте:    1. Сайт для школы     2. Электронные дневники и журналы