Мобильные устройства - союзники образования?

Мобильное образование – это новое направление в педагогике, обучение с помощью мобильных технологий. Примером может быть следующая знакомая всем педагогам и учащимся ситуация, которая все чаще встречается в процессе обучения и подтверждает реально сложившуюся обстановку внедрения мобильных технологий в систему образования. 

Директор Розуэллской школы в американском штате Джорджия Эдвард Сперк однажды вдруг поймал себя на мысли, что в последнее время он только и занимается тем, что без какой-либо пользы наказывает учеников за то, что они приносят свои мобильные девайсы в школу. Мистер Сперк бросил это дело и начал убеждать родителей, что ученикам необходимо брать свои телефоны и планшеты на занятия – чтобы уже, наконец, начать толком учиться. Ведь практика показывает, что мобильные устройства легко можно внедрить в процесс обучения и «легализовать» их использование. 

Для практической реализации этого, педагог может воспользоваться опытом использования технологии Bring Your Own Device (BYOD), популярной в бизнес среде. 

BYOD (Bring your own devices - «принеси на работу, учебу свой гаджет») - это технология, при которой на занятиях активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и т.д. 

Какие преимущества имеет технология BOYD? 
• является решением для школ с ограниченным финансированием; 
• можно работать, используя мобильные устройства вместо компьютеров; 
• устройство всегда с собой и поэтому можно фиксировать любые значимые моменты; 
• можно выполнять задания и учиться в любом месте в индивидуальном режиме; 
• модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и оперативно представлять результаты работы; 
• педагог не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач. 

Каждый учащийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис.

BYOD успешно используется как на учебных занятиях, так и для выполнения самостоятельных работ. Например, при изучении иностранных языков, есть возможность в любое время включить программу-переводчик или словарь, при изучении географии – можно оказать в любой стране мира и т.д. 

При использовании технологии BYOD открываются новые возможности для повышения у учащихся мотивации к изучению предмета, а также увеличению интерактивности процесса обучения. 

Приживется ли технология BYOD в школе? Все зависит от педагога, который может практически показать преимущества технологии и убедить участников образовательного процесса использовать личные мобильные устройства в учебно-воспитательном процессе. Так или иначе, идея BYOD родилась не на пустом месте. Она возникла тогда, когда внимание чуть ли не всего поколения современных школьников устремилось в разнообразные уголки Всемирной паутины. 

Возможно, задача педагога сейчас - не пытаться вытащить учащихся из Сети, а направить этот интерес в нужное русло. Технология BYOD как нельзя кстати подходит для таких целей. 

6 мая 2017 в 12:35 | Обновлено 6 мая 2017 в 15:32 | 1 730 просмотров
Также читайте статьи о проекте:    1. Сайт для школы     2. Электронные дневники и журналы