Руководство
по работе с сайтом Schools.by
для директора и модераторов

Оглавление

Термины

«Система»
– комплекс программных средств и сервисов, предоставляемых через портал Schools.by.
Администратор
– администрация предприятия, управляющая работой сайта Schools.by.
«Сайт школы», «Сайт УО» или «Сайт»
– сайт учебного заведения, расположенный на Schools.by.
Пользователь
– человек, имеющей пригласительный код для регистрации в Системе либо логин и пароль для разграничения прав доступа к отдельным функциям, данным и сервисам Системы.
Директор
– руководитель Школы, осуществляющий руководство образовательной деятельностью учреждения образования на основании договорных отношений.
Модератор
- пользователь, осуществляющий по доверенности от Директора УО управление (внесение, изменение и удаление) информацией на Сайте Школы.
Личный номер (id) пользователя в Системе
– уникальный номер, присвоенный каждому пользователю Системы.
Пригласительный код
– уникальный набор из 16 цифр, автоматически генерирующийся при добавлении нового пользователя на Сайт и используемый им для регистрации в Системе.
Учетные данные пользователя
– данные, которые используются для аутентификации пользователя, представляющие собой неделимую совокупность сведений (символов) логина и пароля.
Логин
– последовательность символов, однозначно идентифицирующая каждого отдельного пользователя среди других пользователей Системы.
Пароль
– последовательность символов, известная только самому пользователю, хранящаяся в Системе в зашифрованном виде и используемая для аутентификации пользователя.
Аутентификация
– удостоверение правомочности дистанционного обращения пользователя к Системе, осуществляемое при помощи логина и пароля.
Контент Сайта
– совокупность дизайна и информации находящейся на каждой http(-s)-странице Сайта, а также алгоритмы доступа к информационным ресурсам.

1. Регистрация УО в системе

1.1. Подача заявки

Для регистрации учреждения образования в Системе Директор или Модератор Сайта заполняют форму заявки, расположенную на странице https://schools.by/request.

В заявке указывается следующая информация:

  • полное наименование, тип и адрес учебного заведения;
  • адрес Сайта школы – название поддомена schools.by (по согласованию с Администратором);
  • контактный e-mail;
  • фамилия, имя, отчество и контактный телефон директора;
  • фамилия, имя, отчество, контактный телефон и должность сотрудника УО, который подает заявку.

1.2. Рассмотрение заявки Администратором

Администратор Schools.by рассматривает заявку в течение пяти рабочих дней и подключает Школу к Системе. Если какие-либо данные в заявке указаны неверно, Администратор по указанным в заявке контактным данным связывается с учреждением образования для уточнения информации. Если связаться по указанным данным не удается, заявка остается нерассмотренной. Список подключенных к Системе УО опубликован на странице https://schools.by/subdomains.

1.3. Письмо о подключении

После подключения Школы к Системе Администратор отправляет письмо на e-mail, указанный в заявке. В письме содержится следующая информация:

  • наименование и адрес Сайта УО,
  • фамилия, имя, отчество и пригласительный код Директора,
  • фамилия, имя, отчество, пригласительный код и должность Модератора (если заявку подавал не директор),
  • дополнительная справочная информация.

2. Пользователи

2.1. Типы пользователей

В рамках Сайта предусмотрены следующие типы пользователей:

  • Директор Школы,
  • Администрация Школы,
  • Учитель,
  • Другие сотрудники,
  • Учащийся,
  • Родитель.

Всем пользователям данных типов (кроме директора и родителей) могут быть назначены права модератора.

2.2. Модераторы Сайта

Модератором Сайта может быть пользователь любого типа, кроме Директора и родителей. Назначить права модератора другому пользователю может Модератор Сайта, которому доступно «Назначение прав другим пользователям» или Директор.

Чтобы сделать пользователя Модератором, нужно:

  1. перейти на его персональную страницу,
  2. нажать ссылку «сделать модератором сайта»,
  3. перейти по ссылке «редактировать права»,
  4. галочками отметить, какие возможности будут доступны этому пользователю, нажать «Сохранить».

2.3. Регистрация по пригласительному коду

Пригласительный код представляет собой набор из 16 цифр.
Например, 1234-5678-1234-5678.

Страница регистрации находится по адресу https://schools.by/registration.
Вы можете ввести этот адрес в адресную строку вашего браузера

или зайти на https://schools.by или на Сайт Школы и перейти по ссылке «Регистрация по пригласительному коду», которая находится в правом верхнем углу.

После ввода пригласительного кода вы увидите информацию о том, кому этот код принадлежит, и форму для ввода логина, пароля и e-mail:

Выберите себе логин и пароль, введите ваш e-mail и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Никому не передавайте ваши данные доступа (логин и пароль) и обязательно их запомните (они потребуются вам для дальнейшей работы с сайтом).

Использовать пригласительный код вы можете только один раз!

2.4. Авторизация пользователей

Авторизоваться в Системе можно через служебный вход или на главной странице сайта https://schools.by или Сайта Школы.

  1. Вы можете перейти на служебную страницу https://schools.by/login (её можно запомнить в настройках браузера), ввести логин и пароль пользователя, нажать «Войти»:
  2. Или зайти на https://schools.by или сайт Школы, кликнуть по ссылке «Войти» в правом верхнем углу, ввести логин и пароль, нажать «Войти».

Результатом успешной авторизации является автоматическое перенаправление на Сайт Школы. В правом верхнем углу Сайта будет указана фамилия, имя, отчество авторизованного пользователя и другая информация.

  • «Корончик Светлана Сергеевна» - ссылка на персональную страницу;
  • «» - количество непрочитанных сообщений, ссылка на страницу персональных сообщений;
  • «Настройки» - переход в раздел настроек;
  • «» - выход с сайта;
  • Выпадающее дополнительное меню.

В случае невозможности авторизации по причине неверно указанных данных доступа (логина и/или пароля) можно воспользоваться восстановлением пароля на станице https://schools.by/login/reset-password.

Если при авторизации возникает ошибка, не связанная с неверно введенными данными доступа, или не удается восстановить пароль, необходимо сообщить об этом Администратору через форму обратной связи, расположенную на странице https://schools.by/contacts или позвонить по телефону тех. поддержки.

2.5. Добавление новых пользователей

Добавить нового пользователя, Сотрудника Школы, Учащегося, Учителя или Родителя в Систему может уже зарегистрированный и авторизованный Директор или Модератор, если он обладает соответствующими правами. Для этого нужно заполнить/отредактировать соответствующую форму списка пользователей.

Форма добавления списка пользователей содержит:

  1. список пользователей, которые уже добавлены в Систему:
  2. поля для добавления новых пользователей:
  3. Предусмотрена возможность добавления новых пользователей путем загрузки excel-файлов:

2.5.1. Добавление Учителей

Добавить Учителя может Директор или Модератор с соответствующими правами. Для этого нужно перейти в раздел «Настройки», далее в блоке «Учителя» по ссылке «Редактировать список».

2.5.2. Добавление Администрации Школы

Добавить Администрацию может Директор или Модератор с соответствующими правами. Для этого нужно перейти в «Настройки», далее в блоке «Администрация» по ссылке «Редактировать список».

2.5.3. Добавление Других сотрудников Школы

Добавить Другого сотрудника может Директор или другой Модератор с соответствующими правами. Для этого нужно перейти в раздел «Настройки» и далее в разделе «Другие сотрудники» по ссылке «Редактировать список».

2.5.4. Добавление Учащихся

Добавить Учащегося может Директор, Модератор с соответствующими правами или Учитель (классный руководитель). Для этого нужно:

  1. перейти в раздел «Классы» из левого меню,
  2. выбрать класс и перейти на персональную страницу класса,
  3. перейти в «Настройки класса»,
  4. в блоке «Учащиеся» перейти по ссылке «Редактировать список».

2.5.5. Добавление Родителей

Добавить Родителя может Директор, Модератор с соответствующими правами или Учитель (классный руководитель). Для этого нужно:

  1. перейти в раздел «Классы» из левого меню,
  2. выбрать класс и перейти на персональную страницу класса,
  3. перейти в «Настройки класса»,
  4. в блоке «Родители учащихся» перейти по ссылке «Редактировать список».

Важно! Добавить Родителя можно только после добавления связанного с ним Учащегося.

Для каждого учащегося нужно добавить его родителей(я). Загрузка с помощью excel-файла не предусмотрена:

3. Раздел «Настройки»

3.1. О разделе

Раздел «Настройки» – раздел Сайта, доступный авторизованным пользователям УО, содержащий тематические блоки с ссылками для перехода к работе с различной информацией. Набор блоков и ссылок, доступных в этом разделе, определяется типом пользователя.

3.2. Как перейти в раздел

Перейти в раздел «Настройки» авторизованный пользователь может по ссылке «Настройки», находящейся в правом верхнем углу Сайта возле ФИО пользователя.

3.3. Блоки раздела

  • Блок «Персональные данные» – внесение и изменение личных данных, информации о Директоре;
  • Блок «Сайт УО» – управление общей информацией о Школе;
  • Блок «Компоненты» – управление основными разделами Сайта;
  • Блок «Обратная связь, гостевая книга» – управление сообщениями, отправленными пользователя из обратной связи и гостевой книги;
  • Блок «Учебный процесс» – ввод и редактирование данных по отчетным периодам (четвертям), расписания четвертей и звонков, учебных предметов;
  • Блок «Отчеты» – формирование отчетов по итогам отчетных периодов;
  • Блок «Классы» – создание классов и редактирование информации по ним;
  • Блоки «Администрация», «Учительская», «Другие сотрудники», «Учащиеся», «Родители» – создание и редактирование соответствующих пользователей;
  • Блок «Модераторы» – назначение/удаление прав Модератора у пользователей.

По мере развития Системы число блоков и ссылок в разделе «Настройки» может изменяться.

4. Учебный процесс

4.1. Расписание учебных четвертей

Просмотреть расписание учебных четвертей можно перейдя по ссылке «Расписание» из левого меню, затем по ссылке «Расписание четвертей и каникул». Или же можно перейти в раздел «Настройки», затем в блоке «Учебный процесс» перейти по ссылке «Четверти».

Список учебных четвертей вносится и изменяется Администраторами Schools.by

Если для вашей Школы нужно внести изменения в расписание четвертей, напишите об этом в форму обратной связи, расположенную на странице https://schools.by/contacts.

4.2. Расписание звонков

Для того чтобы заполнить на Сайте расписание звонков, нужно перейти в раздел «Настройки», затем в блоке «Учебный процесс» перейти по ссылке «Звонки».

Для каждой первой и второй смены (если в школе две смены) нужно ввести время начала и время конца уроков в формате чч:мм, нажать «Сохранить».

4.3. Список учебных предметов

Просмотреть список учебных предметов можно перейдя по ссылке «Расписание» из левого меню, затем по ссылке «Список всех учебных предметов».

Список основных учебных предметов вносится и изменяется Администраторами Schools.by

Если для вашей Школы этот список является неполным, напишите об этом в форму обратной связи, расположенную на странице https://schools.by/contacts.

Кроме основного списка предметов может быть список предметов, специфических именно для вашей Школы. Таких предметов не должно быть много и, возможно, их лучше добавить в основной список.

Чтобы отредактировать список специфических предметов, перейдите в раздел «Настройки», затем в блоке «Учебный процесс» по ссылке «Учебные предметы».

Для каждого предмета введите полное и сокращенное название, нажмите «Сохранить»:

5. Классы

5.1. Добавление классов

Перейдите в раздел «Классы» из левого меню. На этой странице находится список всех классов, внесенных в Систему.

Чтобы добавить новый класс, нужно перейти по ссылке «Добавить класс», которая находится справа от списка классов.

На странице добавления класса, нужно внести следующую информацию:

  • номер, букву, смену класса,
  • указать классного руководителя,
  • фотографию (логотип, эмблему) класса (при наличии),
  • дополнительную информацию (при наличии).

Нажмите «Сохранить».

Перейдите в раздел «Классы», убедитесь, что новый класс добавлен в Систему.

5.2. Раздел «Настройки класса»

Раздел «Настройки класса» - раздел каждого класса, доступный Директору, Модератору и Учителю (классному руководителю), содержащий тематические блоки, пункты в которых являются ссылками для перехода к работе с различной информацией класса.

Ссылка на раздел «Настройки класса» находится на персональной странице каждого класса:

Раздел содержит следующие блоки:

  • Блок «О классе» - управление общей информацией о классе;
  • Блок «Страничка класса» - новости, фотографии класса;
  • Блок «Учебный процесс» - ввод и редактирование данных по отчетным периодам (четвертям), списка предметов, расписания занятий, генерация уроков;
  • Блок «Отчеты» – формирование отчетов по итогам отчетных периодов;
  • Блок «Учащиеся», «Родители учащихся» – создание и редактирование соответствующих пользователей;
  • Блок «Подгруппы класса» - управление подгруппами.

5.3. Подгруппы класса

Перейти к редактированию подгрупп класса можно из раздела «Настройки класса» по ссылке «Редактировать подгруппы». На этой странице выводится список всех подгрупп класса:

Чтобы добавить новую подгруппу, воспользуйтесь ссылкой «Добавить подгруппу», которая расположена справа.

Чтобы изменить название подгруппы или список учащихся, которые входят в нее, перейдите по ссылке «редактировать» напротив соответствующей подгруппы. Откроется страница:

Галочками отметьте тех учащихся, которых нужно включить в подгруппу, нажмите «Сохранить».

5.4. Список учебных предметов класса

Перейти в раздел редактирования предметов класса можно из раздела «Настройки класса» по ссылке «Редактировать список предметов класса (с указанием учителя)».

На странице выводится список всех учебных предметов. Для тех предметов, которые преподаются в классе, нужно выбрать учителя:

Если предмет преподается по подгруппам, воспользуйтесь ссылкой «Сделать предмет по подгруппам». Выберите для этого предмета подгруппы и для каждой подгруппы – учителя:

Если в списке не оказалось всех необходимых для Школы предметов, напишите об этом: https://schools.by/contacts или позвоните в тех. поддержку.

5.5. Расписание класса

Перейти в раздел редактирования расписания класса можно из раздела «Настройки класса» по ссылке «Редактировать расписание класса». Откроется страница:

По клику на название предмета или фразу «Не выбрано» появляется всплывающий блок со списком всех предметов.

Если предмет преподается по подгруппам, необходимо воспользоваться ссылкой «Этот урок по подгруппам». После этого во всплывающем блоке для выбора предмета будет выводиться список именно тех предметов, которые преподаются по подгруппам.

Расписание класса используется для генерации уроков класса. Оно не влияет на то, какие уроки выводятся в журналах.


Если в середине четверти происходят изменения в расписании, то эти изменения нужно внести в расписание класса, а затем

  1. либо воспользоваться генератором уроков, чтобы заполнить соответствующие журналы согласно новому расписанию,
  2. либо воспользоваться ручным редактированием уроков.

5.6. Генератор уроков класса

Перейти к генератору уроков можно из раздела «Настройки класса» по ссылке «Генератор уроков класса» или со страницы класса по ссылке в правой колонке «Генератор уроков».

Генератор уроков необходим, чтобы быстро и удобно заполнить журналы уроками (соответствующими столбцами). Чтобы это сделать, необходимо:

  • галочками выбрать, какие уроки нужно сгенерировать,
  • выбрать период,
  • нажать «Сгенерировать уроки».

Основные моменты:

  • будут затронуты только те уроки, напротив которых стоит галочка;
  • будут добавлены/удалены уроки только в рамках указанного периода;
  • если отметить пустое место, то уроки, стоящие в журналах на этой позиции, будут удалены;
  • при добавлении урока, если на той же позиции был урок по другому предмету, то старый урок будет удален, новый добавлен.

Например, вы поставили галочку напротив 6-го урока математики в понедельник и выбрали период с 16.11.2014 по 27.12.2014. В данном случае:

  • будет добавлено 6 уроков математики под номером 6 на следующие даты:
    17.11.2014, 24.11.2014, 01.12.2014, 08.12.2014, 15.12.2014, 22.12.2014 (все понедельники, которые входят в указанный период),
  • если в эти дни под 6-ым номером существовали уроки по другим предметам (у всего класса либо у подгрупп), то эти уроки будут удалены.

6. Работа с электронными журналами

6.1. Общие сведения

После того как внесен список Учителей Школы, добавлены классы и заполнены списки учащихся классов, можно переходить к работе с электронными журналами.

Чтобы сформировать журналы класса, нужно:

  1. создать подгруппы, если у класса есть предметы, которые преподаются по подгруппам (подробнее в п.5.3);
  2. сформировать список учебных предметов (подробнее в п.5.4);
  3. заполнить расписание (подробнее в п.5.5).
  4. сгенерировать уроки по каждому предмету (подробнее п.5.6).

Список журналов класса находится на персональной странице класса во вкладке «Журналы»:

Список журналов соответствует списку всех учебных предметов класса (есть предмет – есть журнал). Чтобы отредактировать список журналов, нужно отредактировать список учебных предметов класса.

Страница журнала выглядит так:

На странице находится следующая информация (сверху вниз, слева направо):

  • Название предмета, класс, «Помощь» - ссылка на информационную справку;
  • Список учителей, которые имеют доступ к данному журналу;
  • Список четвертей, открытая четверть подсвечивается синим фоном. Ссылка на переход к четвертным и годовым отметкам. Ссылка для открытия таблицы журнала на весь экран (для более удобного просмотра);
  • Информация о четверти. Количество уроков, оставшихся до конца четверти. Переключатель типа выставления отметок (одиночный/массовый);
  • Список подгрупп, если предмет преподается по подгруппам. Стрелки для скролла таблицы.
  • Журнал: список учащихся, темы уроков, даты уроков; количество отметок, средняя отметка, отметки и пропуски в течение четверти, количество пропусков, четвертная отметка; домашние задания.
  • Информационная справка, как пользоваться журналом.

6.2. Столбцы в журнале

Красная вертикальная полоса отделяет прошедшие и будущие уроки.

Если список прошедших уроков не соответствует действительности, его можно отредактировать. Для этого нужно перейти по ссылке «Уроки по предмету», которая находится под названием предмета:

Список уроков, который выводятся на этой странице, соответствует столбцам в журнале до красной вертикальной полосы.

Уроки можно редактировать и удалять. Это приведет к соответствующим изменениям в журнале.

Чтобы добавить урок (соответственно, столбец в журнал), нужно перейти по ссылке «Добавить уроки», которая находится на этой же странице в правом столбце.

При добавлении урока нужно указать подгруппу (если урок преподается по подгруппам), дату и номер урока.

Важно! Для класса/подгруппы нельзя добавить два урока на один и тот же день под одинаковыми номерами (одновременно класс/подгруппа не может находиться на двух уроках).

Столбцы, которые находятся после красной полосы, соответствуют расписанию класса. Редактирование расписания приводит к соответствующим изменениям этих столбцов.

6.3. Заполнение журнала

Чтобы выставить отметку или пропуск в журнал или написать комментарий к отметке, нужно кликнуть по соответствующей ячейке таблицы. Появится следующий блок:

Для того чтобы записать домашнее задание, нужно в нижней строке таблицы кликнуть по соответствующей ячейке:

Чтобы отметить урок (контрольная работа, изложение и т.д.), необходимо кликнуть по соответствующей ячейке в строке с датами:

Полезные ссылки

https://schools.by/ – главная страница Сервиса,

https://schools.by/request - подача заявки для подключения УО,

https://schools.by/registration – страница регистрации по пригласительному коду,

https://schools.by/login – страница входа,

https://schools.by/contactsконтактная информация и форма обратной связи,

https://schools.by/news - новости Сервиса,

https://demo.schools.by - демо-версия Сервиса.